-Владимир Иванович, вы долгое время командовали Уральским округом внутренних войск, теперь занимаете должность заместителя председателя правительства Свердловской области. А как оказались на руководящем посту Оренбургского казачества?
-В правительстве области я непосредственно курирую работу по патриотическому воспитанию граждан. А казачество, хотя это, конечно, отдельный большой по объёму пласт работы, имеет непосредственное отношение к тематике патриотического и духовного воспитания. 30 октября прошлого года состоялся большой круг Оренбургского казачьего войска, который и избрал меня атаманом. Это высокая должность и серьёзная работа на перспективу, ведь возрождению казачества сегодня очень серьёзное внимание уделяется на самом высшем уровне - не случайно меня утвердил в должности атамана сам глава государства. Опыт командования округом даёт мне возможность и успешно выполнять задачи патриотического воспитания молодёжи, и руководить казачьим войском.
-На региональном уровне возрождению казачества тоже уделяется достаточно внимания?
-До конца марта во всех четырёх субъектах Российской Федерации, территорию которых охватывает Оренбургское казачье войско, будут приняты законы о казачестве, в том числе и в Свердловской области. Затем будут разработаны и утверждены областные целевые программы поддержки казачества.
-Войско Оренбургское, а атаман и штаб - в Екатеринбурге. Правомерно ли это?
-Исторически штаб со времени основания нашего войска, то есть с середины XVIII века, был в Оренбурге, только в XX веке, в годы Гражданской войны менял свою дислокацию и одно время располагался в Челябинской области. Поэтому в начале 90-х годов прошлого века, при возрождении Оренбургского войска было принято решение разместить его штаб в Челябинске, но теперь, когда меня избрали атаманом, признано целесообразным перевести его в Екатеринбург. Одна из причин та, что за работу с казачеством в регионах отвечает полпред Президента России, а резиденция полпреда в УрФО находится в Екатеринбурге. Кроме того, нет резона делать штаб в Оренбурге и потому, что три отдела войска из четырёх находятся в УрФО. Структурно ведь Оренбургское войско состоит из четырёх областных отделов, охватывающих Свердловскую, Челябинскую, Курганскую и Оренбургскую области. Да и транспортные проблемы надо учитывать. Екатеринбург - транспортный узел, где сходятся железнодорожные, автомобильные и авиационные маршруты, а Оренбург всё же оказался сегодня в стороне от магистральных путей. Так что решение принято здравое. Хотя в устав войска мы вписали положение, что Оренбург - исторический центр Оренбургского казачества. Там находится центральный музей нашего войска, хранится историческое знамя, иконы и другие реликвии, которые дарились войску. И любой наш казак считает честью посетить Оренбург.
-В Свердловской области разработана программа патриотического воспитания граждан. Казачество в её реализации участвует?

-Казаки активно участвуют в патриотическом воспитании. Например, мы сейчас три научных центра создаём. Один - на базе Челябинского института МВД - уже действует. Там кафедра отечественной истории очень сильная, руководит ею полковник Кобзев, известный историк, многие годы занимающийся историей Оренбургского казачества. Ещё два центра - в Уральском федеральном университете и в Уральском   государственном горном университете. В Свердловской области открываем четыре казачьих кадетских корпуса - в Карпинске, Богдановиче и в Нижнем Тагиле. Четвёртый - в Калиновке на базе уже действующего лицея милиции. Указом Президента предусмотрено обучение ребят в кадетских корпусах с пятого по 11-й классы по программе учреждения общего среднего образования. Но казачье учебное заведение должно отличаться от обычной школы, поэтому по нашему заказу в Челябинске уже подготовили три учебника по отечественной истории для младших, средних и старших классов кадетских корпусов, где будет углубленно изучаться история казачества. На базе военного учебного центра УрФУ будем готовить казачьих командиров, а в УрГГУ создаём этнокультурный казачий центр. Очень помогает в этом бывший министр культуры области Наталья Ветрова. Ещё у нас есть свои воинские части: 7-я танковая казачья бригада Центрального военного округа в Чебаркуле, милицейские полки в Екатеринбурге и Челябинске, в которые мы направляем своих призывников служить. По линии МВД упор делаем на службу в милицейских частях, потому что казаки традиционно служили на охране границ и внутреннего порядка. Более 500 казаков в Челябинской области по просьбе пограничников прошли подготовку по охране госграницы. Они готовы помогать пограничникам, но пока, к сожалению, нет законодательной базы. Сейчас такой законопроект разрабатывается и, я думаю, будет принят в ближайшее время.
-А к поддержанию общественного порядка казаков уже привлекаете?
-Конечно. Один из примеров - когда привозили в Екатеринбург из Палестины мощи святой Екатерины, казаки охраняли общественный порядок вокруг храмов и в Почётном карауле непосредственно у мощей службу несли.
-Расскажите, как структурировано ваше войско, есть ли у него казна?
-Оренбургское войско состоит из отдельских казачьих обществ областей, отделы - из линий, линии из станиц, хуторов. На территории Свердловской области два отдела - Исетская линия, где атаманом Анатолий Денисов, и Среднеуральский отдел, где атаманом Виктор Сёмин. То что они на одной территории, работе не мешает. Задачи, которые им ставит войсковой атаман, они выполняют, если в чём-то и конкурируют между собой, соперничество только помогает делу. Что же касается финансов, то казаки люди не бедные, хотя нужны и войсковые деньги, чтобы и своё печатное издание наладить, и свой сайт в Интернете поддерживать, культурные и  спортивные мероприятия организовать. Поэтому сейчас  создаём фонд поддержки казачества Урала. Но это не главное. Для нас гораздо важнее, что в Москве совсем недавно нам вручили хоругви и флаги. Хоругвь Оренбургского войска передадим на хранение в один из храмов Екатеринбурга, который будет войсковым казачьим храмом, а флаг хранится у меня в кабинете. Кроме них уже изготовлены Боевые знамёна казачьих войск, но они будут нам переданы после избрания Верховного атамана казачьих войск Российской Федерации.