Майдан Оренбургских казаков

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Майдан Оренбургских казаков » Новости от казаков » Зверства атамана Аненкова !


Зверства атамана Аненкова !

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Ссылка

   
Черный барон - белый атаман Анненков.
Из показаний адъютанта Анненкова: «Чёрным бароном атамана прозвали ещё в Кокчетаве, кто первый - не помню… Он не имел друзей, чуждался женщин и был холост… В Киргизии Анненков любил покататься на автомобиле, любил задавить кошку, собаку, курицу, барана… Говорил, что хотелось бы задавить какого-нибудь киргизёнка».

Зверства атамана Анненкова в 1917-1921 г.г. – отнюдь не выдумка советской пропаганды, об этом свидетельствуют и белые мемуаристы. Всего анненковскими казаками было уничтожено более 85 тысяч жителей Урала и Сибири. По жестокости и садизму в белой армии им не было равных.

Для сравнения атаман Каледин расстрелял 45 тыс. рабочих, крестьян и казаков. И 30 тыс. казаков по его указу были лишены казачьего звания и выселены с территории Дона.

В воспоминаниях белогвардейского офицера А. Новокрещенкова, написанных в эмиграции, содержится впечатляющий рассказ о расправе на перевале Сельке, учиненной Анненковым над семьями партизан, не пожелавшими эвакуироваться вместе с ним в Китай: «Приблизительно в марте, числа 16–19-го, отряд атамана Анненкова под натиском Красной Армии подошел к границе Китая у перевала Сельке. Это место атаман называл «Орлиное гнездо» и расположился там лагерем с отрядом примерно в 5 тысяч человек. Здесь были полк атамана Анненкова, или Атаманский, Оренбургский полк генерала Дутова, Егерский полк и Маньчжурский при одной батарее и саперном дивизионе. Атаманский полк осуществлял прикрытие отступления отряда. Он же на месте производил суд над идущими на родину партизанами их просто раздевали и расстреливали или сообщали вооруженным киргизам, что идет такая-то партия и ее надо уничтожить. [color=red]С отрядом к границе шли семьи некоторых офицеров, как, например, семья заслуженного оренбуржца полковника Луговских, состоявшая из трех дочерей и престарелой жены, жена есаула Мартемьянова и в числе других – жена с 12-летней дочерью вахмистра Петрова-оренбуржца. Всем семьям атаман приказал эвакуироваться в Китай, а сам немедля отдал приказ 1-й сотне Атаманского полка, сотнику Васильеву отдать всех женщин в распоряжение партизан, а мужчин перебить. Как только стали проезжать семейства, то сотник Васильев задерживал их под разными предлогами и отправлял в обоз своей сотни, где уже были любители насилия: полковник Сергеев – начальник гарнизона Сергиполя, Шульга, Ганага и другие. Прибывших женщин раздевали, и они переходили в пьяные компании из рук в руки, и после их рубили в самых невероятных позах.

Из этой чудовищной ситуации удалось вырваться уже изнасилованной с отрубленной рукой дочери вахмистра, которая прибежала в отряд и всё рассказала. Это передали оренбуржцам, попросили их встать на защиту. Полк немедленно вооружился, а командир его Завершенский пошел с Мартемьяновым к атаману и потребовал выдачи виновных. Атаман долго не соглашался, оттягивал время, дабы главный виновник Васильев имел возможность убежать за границу и тем самым замести следы. Но Завершенский под угрозой револьвера заставил атамана выдать преступников. Оренбуржцы арестовали Шульгу, Ганагу и еще трех-четырех человек. Были вызваны добровольцы их порубить. Рубка этих людей происходила на глазах всего отряда.

После этой казни полк немедленно снялся и пошел в Китай, не желая оставаться в отряде. Вслед полку анненковцы дали несколько выстрелов из орудий, к счастью, не попавших в цель.

В этой жуткой истории погибла вся семья Луговских, не пожалели 54-летней женщины и 14-летней девочки, не говоря уже про 17- и 19-летних девиц, которые были найдены порубленными.

Позднее по приказу генерала Дутова произвели дознание в управлении эмигрантами. Васильева поймали, арестовали, и он погиб голодной смертью в том же Оренбургском полку уже в Китае».

Как писал уже в Китае дутовский генерал А. С. Бакич, «все мои просьбы к Генералу Анненкову о снабжении патронами моих частей оставались безрезультатными, хотя таковые, впоследствии доставшиеся красным в Учарале, имелись в большом количестве».

В другом своём письме, адресованном генералам Н. С. Анисимову, А. Н. Вагину и Г. М. Семенову, Бакич отмечал, что «способ командования и порядки в партизанских частях атамана Анненкова, где не соблюдались основные требования военной службы, отрицались законность и порядок, допускались невероятные бесчинства и грабежи, как по отношению к мирному населению деревень и станиц, а равно и по отношению к чинам моего отряда, вследствие болезни не могущих постоять за себя, вызвало озлобление против партизан Генерала Анненкова со стороны чинов моего Отряда».

Впоследствии, уже находясь в Китае, А. С. Бакич просил китайские власти разместить части анненковцев отдельно от его отряда на расстоянии не менее чем 150 вёрст. Он гарантировал отсутствие боестолкновений между анненковцами и дутовцами только при соблюдении указанного условия. В качестве причины такой смертельной вражды между ними в письме урумчийскому генерал-губернатору Яну генерал Бакич указал убийство анненковцами на перевале Чулак около сорока семейств офицеров его отряда и беженцев, при этом женщины и девушки от 7 до 18 лет ими были изнасилованы, а затем зарублены.

Хронология кровавых событий:

14 октября 1919 - Анненков завершил подавление крестьянского восстания в Лепсинском уезде, длившееся целый год. Причиной этого восстания были не какие-то симпатии крестьян к Советской власти, а всеобщий страх населения перед постоянными чудовищными зверствами, совершаемыми анненковцами. Бежавшие от Анненкова жители г. Лепсинска объединились с крестьянами сёл Покатиловки и Весёлого, а потом по их примеру и другие, лежащие к востоку от Черкасского, селения - Новоандреевская, Успенское, Глинское, Осиповское, Надеждинское, Герасимовское, Константиновское и часть Урджарского района. Они, располагая очень небольшим количеством огнестрельного оружия, создали настоящий антианненковский фронт для самозащиты и защиты своих семей. Анненковцы смогли сломить сопротивление крестьян лишь после третьего наступления, когда у осаждённых в селе Черкасском силы полностью истощились от голода, цинги и тифа и они были вынуждены сдаться на милость победителя. Захватив Черкасское, анненковцы только там зверски убили 2 тысячи крестьян, в Колпаковке 700, в посёлке Подгорном ещё 200 порублено. Деревня Антоновка была сожжена и полностью стёрта с лица земли, а в селении Кара-Булак Уч-Аральской волости были уничтожено всё мужское население.

Февраль 1920 г. - Совершив многочисленные кровавые расправы над безоружными людьми, но никогда не сражаясь на Западном фронте, от чего Анненков каждый раз отказывался под разными предлогами, анненковская «партизанская дивизия» оказалась весьма слабой в боевом отношении. Когда Анненкову, в конце концов, всё же пришлось сражаться с регулярными частями Красной Армии, наступавшими на Семиречье, его дивизия сразу потерпела поражение и начала непрерывное отступление.

Март-апрель 1920 г. - С 18-тысячным отрядом Анненков отошёл к китайской границе, обосновавшись у перевала Сельке. В Ярушинской бригаде, драгунском полку и сербских частях вспыхнуло восстание тех, кто не желал уходить в Китай, откуда Анненков планировал продолжить борьбу с Советской Россией, подавленное с исключительной жестокостью.

Апрель 1920 г. - от дивизии Анненкова, точнее, от её остатков отделился и ушёл к Дутову 1-й Оренбургский казачий полк войскового старшины Н.Е. Завершинского. Один из благожелательно настроенных к Анненкову авторов туманно пишет об этом: «Пребывание отряда Анненкова в горах Алатау ознаменовалось рядом ненужных и ничем не оправдываемых жестокостей, которые были учинены некоторыми лицами из числа близких соратников атамана по отношению к отдельным партизанам и частным беженцам, попадавшим иногда в район расположения отряда…» Но свидетельства казаков, в том числе тех, кто писал об этом в Китае, вне досягаемости Советской власти и никак не заинтересованных в компрометации белого движения, говорят о совершенно иной ситуации.

28 апреля 1920 г. - Ушёл с остатками отряда в Китай, где базировался в Синьцзяне. Перед этим Анненков коварно предложил всем желающим солдатам и казакам остаться в России, передав оружие анненковцам. Когда это ими было выполнено, а таких оказалось большинство, их направили в несуществующий город «Карагач», где для них якобы даже приготовили подводы для перевозки домой. Но вместо возвращения на родину несколько тысяч обманутых атаманом безоружных людей были по его приказу безжалостно перебиты в глухой местности Актума в трех верстах от озера Алаколь (в Алматинской области современного Казахстана). Они были расстреляны партиями по 100-120 человек и зарыты в заранее, за два месяца до этого, вырытых по приказу Анненкова пяти огромных рвах, превращённых в большие могилы. Как было сказано в обвинительном заключении в семипалатинском процессе 1927 года, «изъявившие желание вернуться в Советскую Россию, были раздеты, потом одеты в лохмотья и в момент, когда проходили ущелья, пущены под пулеметный огонь оренбургского полка». После этого последнего на российской земле финального массового убийства всё некогда многотысячное войско Анненкова сократилось до 700 человек, с которыми он перешёл китайскую границу. С собой он вывез очень много всякого награбленного имущества до автомобилей включительно, а также золото и другие ценности.

15 августа 1920 г. - Перебазировался в г. Урумчи, разместившись в бывших русских казачьих казармах. При этом, что характерно, русская колония Урумчи не встречала анненковцев при их вступлении в город, помня о чудовищных злодеяниях, совершённых ими на перевале Сельке. «Партизанам» же без особого на то разрешения запрещено были появляться в городе и иметь какое-либо общение с местной русской колонией.

Март 1921 г. - Арестован китайскими властями и посажен в тюрьму г. Урумчи. Согласно документам, китайские власти прямо обвиняли Анненкова и его «добровольцев» в грабежах и неоднократно требовали от него, когда он ещё находился на свободе, пресечь подобные действия его подчинённых.

Февраль 1924 г. - Освобождён благодаря вмешательству представителей стран Антанты.

7 апреля 1924 г. - Захвачен командующим 1-й Китайской народной армией маршалом Фэн Юйсяном и передан Советским представителям.

25 июля - 12 августа 1927 г. - судебное заседание выездной сессии Военной коллегии Верховного суда СССР в Семипалатинске. Основной пункт обвинения - массовые зверства над пленными и мирным населением, количество жертв анненковского террора насчитывает даже не сотни, а многие тысячи жертв. Так, по материалам расследования преступлений Анненкова и его сподручных установлено, что в городе Сергиополе расстреляно, изрублено и повешено 800 человек. Сожжено село Троицкое, где анненковцами забито насмерть 100 мужчин, 13 женщин, 7 грудных детей. В селе Никольском выпорото 300 человек, расстреляно 30 и пятеро повешено. В селе Знаменка, что в 45 верстах от Семипалатинска, вырезано почти всё население, здесь у женщин отрезали груди. В селе Колпаковка изрублено, расстреляно и повешено 733 человека, в посёлке Подгорном - 200. Сожжены сёла Болгарское, Константиновка, Некрасовка. В селе Покатиловка изрублена половина жителей. В Карабулаке Учаральской волости уничтожены все мужчины. По словам свидетеля Турчинова, трупы не зарывались, и собаки до такой степени откармливались и привыкли к человечьему мясу, что, зверея, бросались на живых людей. Помимо зверств над мирным населением, в вину Анненкову также ставился расстрел восставшей ярушинской бригады, пытавшейся перейти на сторону Советской власти. Массовый расстрел близ озера Алаколь 3800 солдат и казаков, пожелавших при бегстве корпуса атамана в Китай остаться в России, обвинением подробно не рассматривался, поскольку детально стал известен лишь после вынесения приговора.

25 августа 1927 - Расстрелян согласно приговору суда вместе с Н.А. Денисовым.

7 сентября 1999 - Военная коллегия Верховного Суда РФ отказала в реабилитации Анненкова Б.В. и Н.А. Денисова.

«…в какой-то момент упившиеся кровью головорезы стали неуправляемы, чинили погромы, грабили, убивали и насиловали без оглядки на своего командующего. Однако таковыми их сделал именно он, Анненков. Атрибутика из черепа с человеческими костями, розги, плети, незаконные расправы без суда и следствия, зверские казни - всё это насаждал сам атаман, в основном всё делалось по его личному приказу и исполнялось тотчас, в его присутствии».

Генерал-лейтенант юстиции Д.М. ЗАИКА, полковник юстиции В.А. БОБРЕНЕВ. («Военно-исторический журнал» 1990-1991 гг.)
[/color]

https://vk.com/kazak_club?w=wall-42732446_624

Отредактировано Федор (2015-03-15 12:53:23)

0

2

Федор написал(а):

Массовый расстрел близ озера Алаколь 3800 солдат и казаков, пожелавших при бегстве корпуса атамана в Китай остаться в России, обвинением подробно не рассматривался, поскольку детально стал известен лишь после вынесения приговора.

Самое что печальное. это то что оренбургские казаки смакуя зверства большевиков, нигде не упоминают и не поминают о убитых оренбургских казаках да еще в большем количестве. Никто не разу не сделал поездку на место массовых убийств атаманом Аненковым оренбургских казаков. А ведь нужно там и молебн сослужить и обелиск поставить. Однако это никому не надо !

:tomato:

0

3

Казино https://voldemortsvault.com/ предоставляет возможность своим клиентам играть во все представленные игры бесплатно, поэтому отсутствие рисков, позволяет не только освоить новые игровые аппараты, но и сэкономить большое количество материальных средств. Это очень выгодно.

0


Вы здесь » Майдан Оренбургских казаков » Новости от казаков » Зверства атамана Аненкова !